Коробки передач и их классификация
В современной отрасли автомобилестроения динамично используется внедрение новейших технологий. Благодаря этому автомобили становятся более комфортными, быстрыми, экономичными и экологичными.
Большое внимание уделяется усовершенствованию двигателей автомобиля и их трансмиссии. Именно эти узлы оказывают значительное влияние на технические характеристики транспортного средства.
Коробка передач (трансмиссия) – это элемент транспортного средства, основной задачей которого является изменение параметров крутящего момента и его передачи от двигателя на ведущие колеса автомобиля.
Современные коробки передач могут иметь разнообразные конструкции и механизмы, позволяющие не только передавать мощность вращения коленчатого вала двигателя, но и значительно изменять данные параметры.
Это позволяет классифицировать трансмиссию по следующим параметрам:

- показатель передачи мощности;
- количество валов и шестерен;
- число степеней свободы;
- тип планетарных рядов;
- метод управления;
- количество передач.
Основные типы коробок передач
- Механическая.
- Роботизированная.
- Автоматическая.
- Вариаторная.
Механическая коробка передач – это механизм, состоящий из многоступенчатого редуктора, который позволяет осуществлять ручное переключение передач.
Роботизированная коробка передач – представляет собой систему переключения передач такую же, как и в механической коробке, но имеет автоматизированный контроль сцепления и переключения передач.
Автоматическая коробка передач – это механизм, позволяющий без участия водителя, в автоматическом режиме, выбирать передачу при движении автомобиля.
Вариаторная коробка передач – представляет собой безступенчатую систему передачи крутящего момента на ведущие колеса автомобиля.
Заключение:
Основным узлом передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам автомобиля является коробка передач. Существуют 4 основных типа коробок передач используемых в современных автомобилях.
Коробка DSG относится к роботизированным коробкам передач. Механизм ее действия схож с действием т.н. «механики», но переключением передач при этом заведует автомат. С учетом того, что в коробке данного типа используется двойное сцепление, переход с одной скорости на другую происходит очень быстро и без потери мощности.